Рено Меган – компактный семейный автомобиль производства французской компании Renault. Согласно европейской автомобильной классификации относится к сегменту «С» — гольф-класс.

В 1988 году в выставочном зале концерна Renault был презентован концепт-кар Megane. Седан благородного золотого цвета отличался уникальными слайд-дверцами, разъезжающимися от центра к свесам параллельно кузову. Новый автомобиль сравнивали с небольшой, элегантно обставленной гостиной. Двери, скользящие по передним и задним крыльям, открывали широченный проем без центральной стойки к четырем роскошным креслам. Причем двери раскрывались пультом дистанционного управления, а кресла разворачивались в сторону водителя и пассажиров. Отказаться от подобного «приглашения» было невозможно. Мало того, стоило водителю нажать специальную кнопку, как заднее бескаркасное окно перемещалось по скрытой рельсе вверх, превращая классический седан в просторныйхэтчбек с совершенно другим силуэтом. Плюшевые сиденья, подставка для уставших ног, охлаждаемый мини-бар. Для максимального комфорта пассажиров, которые захотели бы насладиться беседой, переднее кресло могло разворачиваться лицом к заднему ряду сидений. Автомобиль начинал движение только после того, как брелок дистанционного управления вставлялся в специальную прорезь слева от приборной панели. На передней консоли располагался сенсорный экран, заменяющий обычные кнопки и переключатели. Экран «Atlas» был гордостью и результатом пятилетнего совместного сотрудничества отдела инновационных разработок концерна Renault и компанииTDF (ведущей телерадиокомпании Франции).

Через семь лет, в начале 1995 года, публике продемонстрировали предсерийный образец компактного 5-дверного седана Renault Megane. В ответ на возмущенные публикации в прессе и многочисленные письма, руководство концерна выступило с интервью, в котором объяснило, почему промышленный образец Megane не имеет ничего общего с революционным концептом. Автомобиль Renault Megan I, сменивший на рынке морально устаревшую модель Renault 19, должен был составить конкуренцию набиравшему все большую популярность Volkswagen Golf II.

Новый Megane Рено с технической точки зрения практически полностью унаследовал узлы и агрегаты своего предшественника Renault 19, сохранив его коробку передач, линейку силовых агрегатов, конструкцию подвески. Над внешностью Рено Мегана трудился дизайнерский центр во главе с бывшим архитектором, шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом, который во многих деталях повторил идеи модели Renault Laguna. Рено Меган первого поколения щеголял мгновенно узнаваемым «птичьим клювом ». Необычный дизайнерский прием передней части, имитирующий литеру «V», Ле Кеман заимствовал у модели шестидесятых годов — Renault 16. Летом 1995 года, после широкомасштабной рекламной кампании, первое поколение Renault Megane поступило в свободную продажу. На европейском рынке Megane цена стартовала с суммы около 6 тысяч евро в базовой комплектации. Megane собирался на севере Франции в местечке Дуэ, в Испании на заводе в Паленсии и непродолжительное время на московском Автофрамосе (с 1999 по 2000).

В 1996 году появился однообъемный минивэн Renault Mégane Scénic в кузове MPV, созданный на платформе Renault Megane. Он стал началом реализации глобальной программы французского концерна по диверсификации поставок. В течение семи лет с начала производства, в модельной линейке Renault Megane собирались 4-дверный седан, универсал, минивэн, кабриолет, купе и полноприводная версия 4х4. Несмотря на все ухищрения маркетологов, большое семейство Megane до 2000 года находилось в тени Renault Mégane Scénic, на долю которого приходилось более 60% от всех продаж.

В 1999 году модели провели незначительный фейслифтинг, изменив в Рено Мегане радиаторную решетку и оптику. Интерьер остался прежним, но был сделан больший упор на улучшении характеристик безопасности. Расширилась линейка двигателей, в числе которых появился первый дизельный мотор 1,9 dCi. Чуть позже трансмиссия JC5 была заменена на технологически новую коробку передач NDO, патентные права на которую были приобретены у Nissan.

В 2002 году широкой общественности презентовали автомобиль Рено Меган II, вызвавший не меньшее количество восторгов, нежели его далекий предшественник – концепт-кар Megane. Исключительно просторный салон, вместительный багажник, соответствие наивысшим стандартам, элегантность городского автомобиля, спортивный шик гоночного болида, надежность в продолжительных путешествиях – какими только хвалебными эпитетами не награждали второе поколение Renault Megane. Благодаря футуристическому дизайну отдельных элементов кузова, спутать этот автомобиль с другим было невозможно. В 2003 году Renault Megane II был признан лучшим автомобилем года в Европе. Он продавался в 3-х и 5-дверных версиях хэтчбека с эпатажной кормой и более спокойного седана Рено Меган Классик и к концу 2002 года полностью вытеснил с рынка Renault Megane I в кузовах кабриолет, седан и универсал.

А 2004 году появилась первая спортивная версия Renault Megane II Sport (RS). В 2006 году второму поколению Рено Меган провели рестайлинг. В линейке двигателей появились новые дизели 1.9 DCI и 2,0 DCI. В 2007 году в продажу поступила лимитированная версия Megane GT – менее мощная, чем Renault Megane II Sport (RS), но обладающая радикально-бескомпромиссной спортивной внешностью.

Всего за годы производства второго поколения Рено Меган он был выпущен в шести различных вариантах:

• Renault Megane II 3-дверный (2003 — 2008)

• Renault Megane II 4-дверный (2003-2009)

• 5-дверный Renault Megane II (2003-2008)

• Renault Megane II Estate универсал (2003 — 2009)

• Renault Megane Coupe-Cabriolet (2003 — 2010)

• Megane Renault Sport, спортивные версии 3 или 5 дверей

В 2008 году на Женевском автошоу был представлен Renault Megane III. Линейку кузовов сократили и оставили лишь 5-дверного хэтчбек (заводской индекс В95) и, запущенный в сборку с января 2009 года, 3-дверный хэтчбека (заводской индекс D95), позиционируемой, как Renault Megane Coupe. В 2009 году третья генерация семейства Рено Меган получила максимальные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Для европейского авторынка Renault Megane II в 5-дверной версии собирают в испанской Валенсии, а 3-дверные купе на заводе во французском Дуэ.

По сравнению со вторым поколением, Рено Меган 3 стал на 8 см длиннее (4,29 м), объем багажника увеличился на 75 литров, а общий вес автомобиля уменьшился на 8 кг. На 5-дверный хэтчбек Renault Megane цена стартует с 609 тысяч рублей в минимальной комплектации Authentique. На базовую комплектацию в трехдверном купе цена Рено Мегане Dynamique начинается с суммы 760 тыс.рублей. На спортивную (RS) версию Рено Меган цена с 2,0-литровым, 250-сильным двигателем и механической 6-ти ступенчатой КПП отталкивается от начальной суммы в 1 миллион 182 тысячи рублей.