Ситуация 1.

Забит клапан, картерных газов не. Они пойдут во впуск через второй шланг, давление в картере несколько поднимется, что не смертельно. При этом пробка маслозаливной горловины, если ее выкрутить, может слегка подпрыгивать из-за возросшего давления под крышкой.

Ситуация 2. Картерных газов. Когда клапан забит, пробка подпрыгивает, надо ее удерживать, летят брызги масла до открытого капота проверено.

Стоит его прочистить, как пробку начинает притягивать даже на ХХ это тоже проверено. Для замены клапана PCV отсоедините его от вакуумного шланга, запомнив направление посадки.

При покупке нового клапана проследите за тем, чтобы он отвечал по своему типоразмеру двигателю Вашего автомобиля.

Правильнее всего будет напрямую сравнить новый клапан со снятым с двигателя. Подсоедините сменный клапан PCV к вакуумному шлангу, проследив за надежностью стыковки.

Проверьте состояние шлангов и резиновых проходных втулок. Дефектные компоненты замените.

Ослабьте затяжку обратного клапана. Выверните его из отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Вентиляция картера

Промойте шланги и обратный клапан бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.

Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под действием разрежения только в одном направлении — от резьбового штуцера к штуцеру крепления шланга. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан.

Установите шланги и клапан системы вентиляции в порядке, обратном снятию.