Максимальные обороты ЗМЗограниченные пропускной способностью впускного тракта этакая естественная отсечка — где-то между идетский лепет по меркам прогрессивного моторостроения. Для таких режимов хватает и хлипких дюралевых штанг штатники используют злую хромомолибденовую стальи "овощных" клапанных пружин, к тому же остальные детали механизма у нас чуть размеры распредвала змз 402 не самые легкие среди мировых аналогов.

Штатовские толкатели весят от до грамм против наших 90, коромысла даже тюнинговые дюралевые тяжелее наших стальных, клапана длиннее И все это успешно крутится! А еще у нас самый большой среди одноклассников диаметр толкателя, что позволяет ставить распредвалы с весьма агрессивным профилем кулачка без риска повредить механизм.

Впрочем это больше для спортсменов актуально. Почему же в наших движках периодически подвисают клапана и гнутся штанги? Исключительно стараниями хозяев. Или при переборке головы забыли развернуть направляющие втулки, чем обеспечили подклинивание штоков, или после долгой езды с убитыми МСК наросты нагара утяжелили клапан на десяток граммов и он стал чрезмерной обузой для пружины.

Исправный мотор до своих предельных оборотов должен раскручиваться размеры распредвала змз 402 каких-либо проблем. Что касается набивки, то само по себе это вполне эффективное уплотнение: достаточно вспомнить мерседесовские движки и ряд штатовских V8, где размеры распредвала змз 402 набивка применялась и герметичность успешно обеспечивала.

Скажу больше: проводились эксперименты в том числе и кем-то на волгофорумах по запуску движка вообще без набивки — не течет! Только после его остановки в щель попадает какое-то количество стекающего сверху масла. Так какого же? Две причины. Во первых, есть одно условие при котором там, где раньше не текло, начинает хлестать: повышенное давление в картере. Во-вторых, у набивки есть один недостаток по сравнению с сальником — малая эластичность и, посему, чувствительность к малейшему биению обкатываемой шейки.

А биение у нас очень часто имеет место быть так как родной Заволжский моторный еще в советские времена ввел "рацуху" в виде бесцентровой шлифовки коленвалов, сочтя их жесткость достаточной для.

То есть вал зажимался в патрон станка за один конец, а другой болтался в воздухе, ничем не поддерживаемый. Как показывает размеры распредвала змз 402 — с жесткостью хрен угадали, а шейка набивки как раз на дальнем от патрона конце. Таким образом на многих движках уже размеры распредвала змз 402 завода выполнено первое условие для течи: набивка не держит по причине биения шейки. Осталось только дождаться второго условия — то есть хорошенько раскочегарить движок чтобы усиленный прорыв газов сквозь кольца сделал свое черное дело: поднял давление в картере.

Если при этом еще и шланг вентиляции вниз выведен — совсем шикарно, доливная канистра в багажнике не залежится. Вот откуда берутся рассказы типа "полчаса ехал — все масло выгнало".

размеры распредвала змз 402

А потом делается далеко идущий вывод что все е нельзя крутить. Не все, отнюдь не. Собственно говоря, сильно повышенное давление может выгонять масло даже сквозь исправную набивку. Пример из собственного опыта: исправный движок с кондиционным коленвалом и подключенной вентиляцией картера расходовал не больше литра масла на 10 ткм. После поломки компрессионного кольца в первом цилиндре и последующего выведения шланга ВК под машину после каждой стоянки под машиной оставалась масляная лужа: залитого литра размеры распредвала змз 402 километров на Заменил кольца, не трогая коленвал — расход масла тут же вернулся к прежним значениям, причем движок и до поломки, и после ремонта частенько крутился до отсечки.

Как вы теперь видите, даже если вам попался неудачный движок, забыть про размеры распредвала змз 402 набивки навсегда вполне реально, особенно если совместить процедуру с капиталкой. Отнести коленвал в механообработочную контору, промерить на призмах и, при необходимости, обеспечить полную соосность всех коренных шеек и посадок под сальники. Остальное уже дело техники: поставить немецкую набивку не забыв правильно сориентировать по вращению размеры распредвала змз 402, следить за кольцами и не допускать засорения вентиляции картера.

И крутить сколько влезет.

Волга 3102 двигатель 402 технические характеристики

Геометрия у го нейтральная такую же используют некоторые размеры распредвала змз 402 Subaru, например и никак не может помешать ему крутиться. А если кто-то считает что 92мм это большой ход поршня — у Крайслера мм и фигли? Крутится не хуже го.

размеры распредвала змз 402

Поршни, конечно, тяжелее чем хотелось бы а хотелось бы чтобы они вообще ничего не весилино если снова обратиться к штатникам — по их меркам поршни легкие. А со своими тяжелыми они не стесняются периодически "откручивать" до оборотов. Шатуны размеры распредвала змз 402 этом ничем не отличаются от наших, то есть никаких там наскаровских Размеры распредвала змз 402 и прочих заморочек. Обрывы шатунов на х моторах конечно иногда имеют место, но вес поршней тут вряд ли играет роль — скорее состояние самих шатунов.

Будучи в большинстве случаев не первым хозяином машины, никогда не знаешь кто и как лазил в движок до.

размеры распредвала змз 402

Размеры распредвала змз 402 могли ронять, менять на новодельные, грубо выбивать молотком из них болты, ставить новодельные болты, сырые или перекаленные Вывод: взял у деда некапиталенную машину — шатуны береги. Справедливости ради надо заметить, что, при всей весомости этих аргументов, при поездке на некоторых размеры распредвала змз 402 больше хочется верить мифу: по мере размеры распредвала змз 402 оборотов к максимальным начинает казаться, что движок сейчас выпрыгнет из под капота и разлетиться на части.

Ни в коем случае не стоит считать такую вибронагруженность характерной особенностью всех х, обычно при условии исправности подушек она говорит о том, что движок до вас кто-то не очень удачно откапиталил. После установки более "свободного" карба зуд пропадает. Касаемо ускоренного износа при работе на высоких оборотах — в какой-то мере это так, но полностью исправному мотору на хорошем масле крутиловка сократит жизнь не намного больше чем какому-нибудь клапаннику. Что реально убивает движок — это его собственная кривизна, не важно заводская или после косорукого ремонта.

Несоосность коренных шеек коленвала, непараллельность шатунных, несоосность постелей в блоке, заваленные гильзовые колодцы Так что если большие обороты прикончили ваш движок неожиданно быстро, то стандартная "быстрая" капиталка будет неправильным ходом — действительно, так и будете каждый год капиталить.

Разобрать полностью, отвезти в механообработочную контору, промерить ВСЁ и вывести в допуски. Или размеры распредвала змз 402 й, по деньгам будет примерно одинаково :. Или взять на барахолке еще один й, надеясь что он будет попрямее — это на порядок дешевле двух предыдущих вариантов, а номера сейчас не проверяют.

ЗМЗ бесполезно тюнинговать, потому что:. Как уже говорилось, геометрия у го нейтральная, поэтому характер движка полностью задается фазами распредвала и прочими особенностями. Фазы штатно вполне себе "серединные", поэтому низы — сюрприз, сюрприз — размеры распредвала змз 402 не выдающиеся.

Тяга с холостых оборотов берется не от характера самого движка как у 24д, напримера от настройки выхлопа. Убираем резонатор от моста и втыкаем прямо в штаны разумеется, остальной тракт придется переделать — вот уже и нет у нас "низового" характера, зато появилась чувствительная добавка в районегде у движка самый штырь.

Усугубляем тюнинговым "серединным" валом опционально и более "свободным" карбюратором обязательно — и вполне можно отжигать. Разве что "верховым" й никогда не станет: повинна в этом конструкция головы, а именно горизонтальные впускные каналы с градусным поворотом к клапану в конце.

Если на малых и средних оборотах смесь размеры распредвала змз 402 по всей окружности клапанной щели, то на высоких набравший инерцию поток пролетает поворот по прямой и пытается весь втиснутся в ее дальнюю четверть: этакий динамический рестриктор. Наполнение начинает катастрофически падать, что и определяет отсечку между и Иными словами, если у движков с более прямыми каналами по мере роста оборотов происходит динамический дозаряд цилиндров и мощность растет, то у нас — ровно наоборот.

Решить эту проблему можно только увеличив площадь этой самой четверти размеры распредвала змз 402 настолько, чтобы она сравнялась с площадью всей щели на малых подъемах.

То есть либо увеличить диаметр клапана некуда, рядом стенки КСлибо увеличить подъем этак до 12ммлибо время открытия. Ресурс тоже сильно страдает, особенно направляющих втулок клапанов. Так что при доводке движка имеет смысл делать ставку на размеры распредвала змз 402, а недостаток ширины диапазона компенсировать более длинной главной парой в трансмиссии.

На самом деле раскрывать резервы в советские времена только-только начали: при объеме в 2. Да потому что он задушен со всех сторон, как по впуску, так и по выпуску. Выхлопную систему явно диверсанты проектировали, перенастроенная прямоточная размеры распредвала змз 402 больше приблизит й к современным стандартам.

Добавим тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора й ОКБД будет в самый разпо желанию — переточенные клапана с переходными фасками — вот мы и догнали й по очкам.

Распредвал ЗМЗ-402, 410, 4021 УАЗ, ГАЗ 4022.1006015-20

Причем, заметьте, не перегрузив движок, а просто высвободив его истинный потенциал. Рабочий диапазон после этих доработок смещается в промежуток -на можно жечь резину.

Двигатель ЗМЗ () Размеры ленты: толщина 0,05 м, ширина 13 мм и длина мм. Усилие протягивания ленты (замеряется динамометром) должно равняться кгс.

А то, что перед ними просто никто не ставил такой задачи, вы не допускаете? Конструкторы, конечно, знают побольше нас с вами, но у них есть свои весьма специфические резоны. Это нам нужна "моща и пофиг", заводчане же повязаны по рукам и ногам необходимостью найти оптимальный баланс между мощностью, экономичностью, экологичностью, стоимостью запуска в производство, ресурсом и черт еще знает.

И мощность далеко не всегда оказывается в списке приоритетов. Это относится к любым массовым движкам, даже самым размеры распредвала змз 402. К примеру, с внедрением катколлекторов появилась тенденция сверх необходимого растягивать фазы выпускных клапанов. Любой, кто в теме, понимает, что следствием будет неизбежное снижение мощности и увеличение расхода топлива. Зато догорающая в коллекторе смесь быстро прогревает катализатор, что для современных моторных инженеров важнее.

Для инженеров х была важнее эластичность, позволявшая с комфортом педалировать по полупустым и забитым несуразными ограничениями скорости советским дорогам. Тем не менее уже тогда осознавали что дорожное движение будет эволюционировать в сторону бОльших скоростей, поэтому размеры распредвала змз 402 конструкторская школа практиковала проектирование движков "на вырост". Рабочий объем закладывался избыточным относительно требуемых характеристик которые в директивном порядке спускались из министерствачтобы оставить задел для дальнейшей форсировки, если таковая понадобится.

Базовый мотор ЗМЗ был таким образом "взбодрен" дважды: после двух последовательных стадий увеличения диаметров клапанов и прочих доработок получились 24д и соответственно, а мощность в размеры распредвала змз 402 эволюции возросла с 75 до лошадиных сил.

Порядок подключения высоковольтных проводов змз 402

Если внимательно осмотреть впускные и выпускные каналы й ГБЦ, можно заметить что в отливке оставлены размеры распредвала змз 402 для еще одного, последнего увеличения клапанов, которое так и не было произведено. Размеры распредвала змз 402 есть если бы году этак в м из министерства поступило указания освоить двигатель мощностью л. Но министерству было уже не до. Завод же через какое-то время сделал ставку на более прогрессивное решение ЗМЗа й так и остался "недодоенным".

Что не мешает нам его додоить самостоятельно. Проверено сильным двухкарбовым м. Тем не менее для опасливых существует блок с верхней фиксацией гильз, в котором собирали форкамерные движки.

Правда мало их уже осталось.

ЗМЗ на самом размеры распредвала змз 402 очень "холодный" движок, иллюзия обратного возникает только у тех, кто не любит следить за системой охлаждения. Вышеупомянутый сильный франкенштейн со степенью размеры распредвала змз 402 9. Единственная реальная проблема в системе охлаждения, которую конструкторы несколько упустили и которая имеет свойство усугубляться при повышении мощности — это неоднородный прогрев головы.

В центре, где сидят бок о бок два выпускных клапана, головка локально перегревается, выпячиваясь горбом, и начинает тянуть из блока шпильки. А поскольку шпильки не тянутся, все заканчивается вдавливанием шайб в опорные площадки и прослаблением затяжки гаек. Что может привести к прогару прокладки если вовремя не заметить и не подтянуть.

не указан тип автомобиля

Решение размеры распредвала змз 402 — направить большую часть тосольного потока из блока в голову в район этих двух клапанов, что на "братском" Triumph TR4 сделано штатно. Мы же изменить конфигурацию тосольных каналов не можем, поэтому остается выкручиваться по месту: проковырять в соответствующем месте штатной й прокладки большие дырки вместо маленьких.

А для полного счастья наладить постоянный отток тосола с обоих концов головы, то есть сделать так чтобы после переключения крана печки поток не отсекался, а шел по параллельной ветке в обход радиатора. Охладжение масла? Не помешает.

Единственный реальный способ взбодрить й — внедрить в него мм поршневую, превратив в й. На самом деле, если сопоставить затраты и "приход", то увеличение рабочего объема без каких-либо дополнительных доработок — это самый неэффективный из всех возможных подходов. Какой в этом смысл если мы и штатные-то 2. Как несложно догадаться, от увеличения "горшков" диффузоры в карбюраторе больше не станут, поэтому втянуть больше смеси мы можем только на низких оборотах, пока сохраняется какой-то запас пропускной способности впускного тракта.

Проще говоря, имплантировав в движок мм поршневую, мы получим трактор. Сожрав при этом меньше бензина. Чтобы эти 2. Хотя вру, й вал нового образца подает надежды: по слухам он размеры распредвала змз 402 прежнюю "ю" широкофазность, но открывает клапана на бОльшую высоту около 11мм.

С карбюраторами дело осложняется размеры распредвала змз 402, что "последовательных" моделей где заслонки камер открываются по очереди с нужными диффузорами в Европе просто не существует, так что любителям под настроение поэкономить бензин придется обломаться или поискать подходящую модель за океаном. Хороший способ повысить мощность го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

Заодно в комплекте обычно идет совет поставить фильтр нулевого сопротивления. За это время изделие прогревается, незагерметизированные отверстия трещины, свищи и. Данная операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать деталь или размеры распредвала змз 402. Следующая процедура — проверка геометрии " постелей " коренных вкладышей. Ставим на место крышки, которыми удерживается коленвал, и затягиваем гайки предписанным моментом. Затем вновь измеряем нутромером диаметр получившихся отверстий.

Уверены, что и здесь ничего хорошего размеры распредвала змз 402 предвидится. А если учесть полное отсутствие соосности пяти коренных постелей, то приговор однозначный — в переделку. Теперь оценим состояние втулокв которых вращается распредвал. Тут тоже поможет нутромер. А если учесть заводское "рацпредложение" в виде отказа от втулок распредвал вращается в отверстиях, выполненных прямо в блоке, безо всяких втулокто автоматически в список работ добавляем еще один пункт. Следующий этап: выясняем состояние резьбовых отверстий, болтов размеры распредвала змз 402 шпилеккоторые есть на блоке.

размеры распредвала змз 402

Лучше заниматься этим, когда блок "голенький", чем мучиться впоследствии при сборке. Обратите особое внимание на состояние тех шпилек, которые размеры распредвала змз 402 головку блока: какая резьба, не шатаются ли? Рекомендуем также осмотреть все привалочные плоскости. Очень важно, чтобы на них не было забоин и заусенец, иначе придется принимать спецмеры вроде наварки алюминия и последующей фрезеровки или обрабатывать на станке, чтобы плоские поверхности стали действительно плоскими.

И, наконец, обязательно проверьте все масляные размеры распредвала змз 402чтобы они были чистыми и проходимыми для масла. Следующий шаг: выворачиваем заглушки на щеках вала, тщательно промываем и продуваем каналы для масла внутри коленвала.

Уверяем вас: грязи там преизрядно. Заворачиваем пробки и как следует их стопорим. Но на этом процедуры по "оздоровлению" вала не заканчиваются. Берем вал, маховик, "корзину" сцепления, крепежные болты и отправляем все это на балансировку. Сначала балансируется вал отдельно. Потом вместе с маховиком, а затем и с "корзиной".

После этой процедуры все должно прийти в норму.

Стоит отметить, что сцепление лучше сразу поменять на импортное: и усилие на педали уменьшится размеры распредвала змз 402 прослужит оно дольше. Внимательно осматриваем шестерни привода распредвала. Та, что стоит на коленвале — стальная, ее состояние обычно не внушает опасений, а вот вторая — текстолитоваяи трещины на ее поверхности могут оказаться фатальными.

размеры распредвала змз 402

Зубья обычно отваливаются по этим самым трещинам. Способ лечения один — замена шестерни. Специальное оборудование, применяемое для ремонта шатунов, обеспечивает соосность обеих головок, что тоже скажется на долговечности мотора.

Заодно проверяем размер отверстия в верхней головке. При необходимости меняем запрессованные туда бронзовые втулки и добиваемся необходимого зазора между пальцем и втулкой.

Перед финальной сборкой привалочная плоскость головки обрабатывается на фрезерном станке, что делает ее действительно плоской. Дело в том, что после разборки головка, как правило, немного коробится, и данная операция — фрезеровка по плоскости — позволяет устранить прогиб.

Проверка состояния коллекторов размеры распредвала змз 402 рекомендуемая всеми специалистами операция размеры распредвала змз 402 случай, если в них имеются трещины, кривые стыки ил и за усенцы. Для надежности привалочные плоскости коллекторов фрезеруются — меньше шансов, что прогорят прокладки. Вкладыши коренные комплект руб. Вкладыши шатунные комплект руб.

Кольца упорные комплект руб. Втулки распредвала комплект руб. Втулки верхней головки шатуна комплект 80 руб. Комплект прокладок и сальников руб. Клапана комплект руб. Направляющие втулки комплект руб. Распредвал руб.

размеры распредвала змз 402

Сцепление комплект руб. Итого руб. Параметры этих регуляторов приведены ниже в табл. Ручная регулировка при установке зажигания осуществляется поворотом датчика-распределителя в корпусе привода.

Для поворота необходимо отпустить болт крепления датчика-распределителя. Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя. При каждом ТО-2 необходимо снять высоковольтную крышку и бегунок датчика-распределителя и капнуть 4—5 капель моторного масла на фильц для смазывания подвижных частей размеры распредвала змз 402.

Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его следует закрепить, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания; если необходимо, установить начальный угол. Крышку датчика-распределителя необходимо тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине.

размеры распредвала змз 402

Внимательно проверить, нет ли в крышке размеры распредвала змз 402 бегунке трещин или следов пробоя размеры распредвала змз 402 и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины бегунка. Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины бегунка и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами.

Если крышка или бегунок не имеют следов повреждения, следует тщательно протереть обгоревшие места электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в бензине. Зачищать указанные места напильником. Это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной бегунка и электродами крышки и в дальнейшем — к пробою крышки или бегунка. Обгорание и эрозия на внутренней поверхности гнезд крышки свидетельствуют о том, что провод установлен без фиксации.

Если провод слабо держится в гнезде, необходимо предварительно слегка развести лепестки пружинного наконечника провода и вставить его в гнездо до упора. Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения из-за установки проводов высокого напряжения в выводах крышки без фиксации обычно приводит к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом ее из строя. При необходимости датчик-распределитель можно проверить на специальном стенде модели К или К При отсутствии стенда следует проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания.

Наиболее просто это можно сделать, проверив, легко ли размеры распредвала змз 402 бегунок в исходное положение, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить. Регулировка регулятора производится изменением натяжения пружин грузиков за счет подгибания стоек, на которых они закреплены.

Малая пружина центробежного регулятора более слабая должна иметь в исходном состоянии предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки пружин. Таблица : Изменение углов опережения зажигания центробежным и воздушным регуляторами.

Отменить ответ.