Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около тысяч, то это замена цепи грм ваз 21213 своими руками свидетельствует об износе цепи. Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки.

Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму.

На яме машина фиксируется ручным тормозом, а замена цепи грм ваз 21213 своими руками все колеса подлаживаются подпорки.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру. Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор.

Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг — снятие крышки клапанов.

Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть замена цепи грм ваз 21213 своими руками, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи. Замена цепи грм ваз 21213 своими руками обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле.

Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком.

Теперь можно извлечь все шестерни коленчатого вала, распредвала и масляного насоса вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.

Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта. Ваш e-mail не будет опубликован. Авто и мото советы Обзоры, инструкции, полезные советы и многое другое!

Автоваз Автообзоры Аксессуары Карта сайта Контакты. Замена цепи грм ваз своими руками 6 августа 0 Автор. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину! Чем отличаются звездочки, цепи и. Верно ли, что у двигателя 1,6 л, замена цепи грм ваз 21213 своими руками клапанов в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

С четвертым пунктом, мы без глобальных вмешательств ничего сделать не сможем, а вот первые три пункта нам вполне по силам. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после тыс. Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца.

Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗможно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого.

Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя.

Потому что достать их оттуда будет очень непросто. Инструкция, как снять, поменять и выставить замена цепи грм ваз 21213 своими руками на ниве своими руками Устанавливаем зажигания на карбюраторной Ниве ваз Любому человеку, даже не автовладельцу, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет варианты криминальные не рассматриваются.

Особенности замены замка зажигания Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Порядок извлечения: Отключить аккумулятор. Демонтировать рулевую колонку. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке слева и справа. Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие ключ при этом не трогать.

Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива по схеме подключения проводов отключается меняется контактная часть, если требуется. Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.

Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке. Проверка качества установки замка зажигания Замена цепи грм ваз 21213 своими руками, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Диагностика работоспособности: Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: замена цепи грм ваз 21213 своими руками щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3.

Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль — один щуп ставится на контакт А, второй — на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов.

Выставление зажигания Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка. Инструкция по выставлению: Выставить цилиндр 1 в верхней мертвой точке при постановке метки по коленвалу между отметками 3 замена цепи грм ваз 21213 своими руками 0 градусов.

Демонтировать крышку трамблера и проверить положение бегунка направление должно быть в сторону штифта цилиндра 1. С помощью стробоскопа произвести установку момента и после подключить аккумулятор: масса — к минусу, положительный контакт — к плюсу.

Зажим регулятора подключается к высоковольтному кабелю на цилиндре 1. Свет стробоскопа направить на риску на шкиве.

При верной регулировке риска должна совпадать со средней на крышке двигателя. При несоответствии меток — заглушить двигатель и отрегулировать крепление трамблера по часовой стрелке или.

После повторить процедуру. Полезное видео Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания Замена цепи грм ваз 21213 своими руками известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Замок зажигания и особенности его замены Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗнеобходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей.

Замена цепи ГРМ Нива на инжекторе своими руками, видео Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива

Как производится замена замка зажигания Нива: Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка. Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить.

Замена цепи грм ваз 92 Просмотров Содержание 1 Цепь , эксплуатация 2 ГРМ , конкретика цепи. Или минимум с комплектом звезд, а лучше полный комплект грм. ГРМ

Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится замена цепи грм ваз 21213 своими руками, с правой стороны от первого. Далее, на Нива необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке.

Выставленный ключ при этом не трогайте. Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо. Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, замена цепи грм ваз 21213 своими руками это.

При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи замена цепи грм ваз 21213 своими руками против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Как проверить модуль зажигания? После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля: Сначала измеряется сопротивление между выводами вторичной обмотки — щупы подключаются к цилиндрам 1 и 4, а потом — к 2 и 3.

Показатели могут быть любыми, главное, чтобы они более менее совпадали. О неисправности вторичной обмотки будет свидетельствовать погрешность замена цепи грм ваз 21213 своими руками показателях, составляющая более Ом. После этого необходимо прозвонить проводку, для этого колодку нужно отсоединить от узла и настроить мультиметр в режим вольтметра, при этом один щуп тестера подключается к контакту А, а второй — к массе.

Заведите мотор и следите за дисплеем тестера — показатели должны составить около 12 вольт, аналогично диагностируется второй контакт. При отсутствии напряжения следует произвести диагностику предохранительного элемента, расположенного в монтажном блоке под центральной консолью. Причиной отсутствия напряжения может быть не только выгоревший предохранитель, но и плохой контакт, обрыв проводки, а также коррозия автор — канал Дневник АвтоЭлектрика.

Инструкция по выставлению зажигания Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве. На моделях ВАЗэлектронное зажигание выставляется следующим образом: Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов. Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1.

Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве.

Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится замена цепи грм ваз 21213 своими руками крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой. Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не. Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до переднейтам ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб Он белого цветатак вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

На фото выше есть один нюанс, там стоит совершенно другой натяжитель который некогда не ставился на замена цепи грм ваз 21213 своими руками Нива, так вот на форму данного натяжителя особого внимания не обращайте, а просто приблизительно узнайте где он находиться и всё! От родного натяжителя будет ещё исходить трубка, вы сразу поймёте просто внимательнее посмотрите и всё он находиться практически в средней части двигателя.

Когда нужно менять натяжитель цепи? Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко замена цепи грм ваз 21213 своими руками, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно.

Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так замена цепи грм ваз 21213 своими руками примеру где то до года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток А может и преимущество в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь минуты!

Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё замена цепи грм ваз 21213 своими руками либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье.

Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже. Снятие: 1 В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

В том случае если у вас из данной трубки польётся масло, тогда сразу при помощи болта подходящего диаметра либо же при помощи ещё чего ни будь заткните отверстия этой самой трубки, чтобы от туда не вытекало масло!

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Когда данный натяжитель будет извлечён, сразу за ним Скорее всего останется на самом двигателе вы увидите уплотнительную прокладку, так вот снимите её и если она будет в каких либо местах надорвана, или же каким ни будь другим образом деформирована, тогда обязательно её замените на новую! Установка: Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да замена цепи грм ваз 21213 своими руками после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот замена цепи грм ваз 21213 своими руками пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.

Если все выше перечисленные дефекты вы обнаружили на своём натяжители цепи, то в таком случае вам нужно будет его поменять на новый!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите узнать для себя немного дополнительной информации об этом натяжителе, а именно где он находиться, чем он крепиться и.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Тогда просмотрите чуть ниже видео-ролики, там всё подробно показано и рассказано. Повернуть коленчатый вал на 1—1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Замена цепи грм ваз 2107 своими руками

Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, замена цепи грм ваз 21213 своими руками в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи. Благодаря гарантированному зазору 0,2—0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна. Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации.

Растяжение цепи, так замена цепи грм ваз 21213 своими руками специалисты, — это нормально. Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи.

Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается.

Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее. Цепь, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашивается. Износ обычно проявляется в растяжении цепи. Причиной растяжения является так называемая усталость металла, которой подвержены практически все детали, испытывающие циклические нагрузки. Растянувшись, цепь начинает существенно провисать. Если водитель ничего не предпринимает, то рано или поздно возникнет ситуация, когда на одной из звёздочек цепь перескочит на один или два зубца вперёд.

После этого все фазы газораспределения в двигателе будут нарушены, как и его работа. Вот основные замена цепи грм ваз 21213 своими руками перескочившей цепи ГРМ:.

Все эти признаки говорят о том, что цепь ГРМ не только ослабла, но и перескочила. И водителю необходимо как можно скорее произвести её замену. Если этого не сделать, двигатель рано или поздно заклинит, после чего придётся делать дорогостоящий капитальный ремонт. Перед началом замены следует подобрать все необходимые инструменты и расходники.

Нам необходимы следующие вещи:. Поскольку замена цепи ГРМ операция серьёзная, её невозможно произвести без предварительной подготовки. Эта подготовка включает в себя полный слив охлаждающей жидкости и снятие радиатора.

Как уже упоминалось выше, в ГРМ предусмотрена система меток, позволяющая выполнить правильную установку направляющих звёздочек и цепи ГРМ после замены. У такого технического решения были свои плюсы:. Главным минусом двухрядной замена цепи грм ваз 21213 своими руками был её большой вес.

Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака.

Замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными. Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности.

Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.

Замена цепи грм ваз 2131

Поэтому как только станет понятно, что цепь больше невозможно замена цепи грм ваз 21213 своими руками, ее необходимо менять.

Эта статья для тех, кто хочет сделать это. Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить еще и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем использована цепь. Если в случае с ременной передачей ролики приходится заменять не всегда, то от цепи звездочки очень сильно изнашиваются.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут послужить.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Но если звездочки износятся, то они будут изнашивать и новый цепной замена цепи грм ваз 21213 своими руками. Вместе со звездочками нужно заменить еще и сальники, и прочие расходные материалы, которые в этом нуждаются. Не стоит экономить, замена цепи грм ваз 21213 своими руками все, что вам будет необходимо, чтобы не пришлось разбирать механизм еще.

Первым делом покупаем цепь. Делать это лучше в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходник. Проверить его можно так: кладем цепь плашмя и держим ее на весу. Провисание больше 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть поработавший расходник. Обязательно смените лобовой сальник коленвала. Перед его установкой следует очистить посадочное место.

Новый сальник смазывается и устанавливается с помощью оправки. Молотком набиваем болт крепления, расположенный на башмаке. Болт закручивается до упора, люфты при этом недопустимы. Все новые шестеренки следует устанавливать так, чтобы все метки при этом совпали. Приступаем к надеванию цепи. Сначала ее следует смазать, а потом надеть на звездочку коленвала.

Потом следуют шестерни распредвала и масляного насоса.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

При натяжке цепи нужно смотреть на то, чтобы валы были расположены по меткам. Устанавливаем натяжитель и проворачиваем коленвал, проверяя совмещение отметок.

Устанавливаем на свое место кожух ГРМ. Посадочное место очищаем и наносим герметик.

Устанавливаем шкив и затягиваем крепление крышки до упора. На 4 передаче подтягиваем гайку шкива помпы. Устанавливаем на свои места все остальные детали и проверяем работу мотора. В процессе замена цепи грм ваз 21213 своими руками все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу.

Приводы газораспределительного механизма ГРМ являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем. В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи.

Обычно такая картина начинает проявляться ближе к тыс. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Замена цепи грм на шевроле нива

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые тыс. При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь.

замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ. Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин.