В 2013 году, не по моей вине, случилось ДТП. В связи с чем была произведена замена правой фары. Фара была куплена б.у. за 800 грн. Фара не в лучшем состоянии, присутствуют заметные глубокие царапины на стекле фары. В 2013 году новая правая фара на Megane II ph2 (фаза 2) Renault 7701063220 (с серебристой маской) стоила — 1600 грн. В прошлом году снимал бампер и заметил, что на фаре было восстановлено (запаяно) сломанное верхнее ушко (крепление). В общем думал я, что это всё не критично и продолжал ездить дальше. За всё это время больше всего доставало, то что присутствовал значительный зазор вокруг фары (между бампером и правым крылом). Так же заметил, что в последнее время бампер и фара начали ещё больше провисать и после каждой поездки приходилось поправлять бампер рукой. Было такое впечатление, что фара совсем не держиться и где-то не закреплена. Решил выделить время и разобраться в чём причина самостоятельно. Так, как рихтовщики (халтурщики из гаража) сказали, что им нужно разобрать чуть ли не пол машины и стоимость выставления зазоров ориентировочно — 2000 грн. Особенно улыбает то, когда на СТО говорят важным голосом: — Это же нужно снимать бампер! Как будто снять бампер на Megane II — это очень сложная процедура.

Итак, сняв бампер и правую фару сразу понял в чём причина больших зазоров и провисания бампера.
1. Вместо трёх заклёпок Renault 7703072337 кронштейн (направляющая) переднего бампера правый Renault 8200412349 был прикручен к фаре тремя болтиками M5 с широкой головкой, которые от вибрации или от того, что их плохо затянули были откручены, из-за чего направляющая бампера болталась.

Полный размер

Кронштейн (направляющая) переднего бампера правый Renault 8200412349

2. Панель радиатора передняя верхняя Renault 8200137494 болталась из-за сорванной резьбы болта M8 Renault 7703002832, гайка в которую вкручивается болт (приварена к усилителю крыла Renault 77782082852) так же с сорванной резьбой.

Полный размер

Болтающаяся панель радиатора передняя верхняя. На болте видно слизанную резьбу

Полный размер

Болт M8 Renault 7703002832 с сорванной резьбой

Полный размер

Гайка на усилителе крыла Renault 7782082852 с сорванной резьбой

3. Фара заслуживает отдельного внимания. Верхнее крепление восстановлено (имеет не правильное посадочное место), нижнее ушко так же когда-то восстанавливалось (паялось) имеет не правильное посадочное место, на момент снятия было отломано. Внутри фары отломана ножка удерживающая внутреннюю часть фары.

Полный размер

Восстановленное верхнее крепление (ушко)

Полный размер

Восстановленное нижнее крепление (ушко), на момент снятия было отломано

Полный размер

На фото видно трещины

Полный размер

Внутри фары видно отломанную ножку удерживающая внутреннюю часть фары

Полный размер

Снаружи фары так же видно поломку

Сломанную ножку внутри фары отремонтировал следующим образом. При помощи пилочки на многофункциональном ножике Victorinox, выпилил лючок вокруг нижнего сломанного крепления (ушка). Так как ножка трубчатая, во внутрь её вклеил пластмассовую трубочку подходящего диаметра 12 мм. Этой трубочкой оказалась старая шариковая ручка. Трубочку и разломанную ножку приклеил на резиновый клей "Момент" особопрочный, так как никакой другой клей этот пластик не захотел клеить. Затем вокруг сломанной ножки, облепил её холодной сваркой, упрочненной титаном Hi-Gear White Titan арт. HG6502 — цена 80 грн. Корпус фары запаял газовым паяльником, при этом используя нарезанные полоски ABS пластика со старого подкрылка.

Полный размер

Запаянный корпус фары. Маркером отмечено место которое вырезалось

Полный размер

Отремонтированная ножка, облепленная холодной сваркой Hi-Gear White Titan арт. HG6502

Полный размер

Номер отремонтированной правой фары Renault Megane II ph2 (фаза 2) 8200412742 (серебристая маска). Этот номер не пробивается ни у официального дилера, ни на exist

Полный размер

Установленная фара после ремонта

Полный размер

Итог проделанной работы

После ремонта фара стала на своё посадочное место намного лучше. Но из-за того, что её крепления имеют не правильные посадочные места и это как-то исправить не выйдет, вокруг фары между крылом и бампером, по прежнему присутствует небольшой зазор. Так же из-за того, что фара не устанавливается на нужную глубину (крепления имеют не правильные посадочные места), между бампером и крылом (только с правой стороны) присутствует ступенька (бампер установлен правильно).

В общем требуется замена фары на нормальную с целыми креплениями. А так же небольшая регулировка правого крыла, так как оно на пару мм опущено вниз. Думаю, что нужно предъявить претензии человеку делавшему ремонт машины, пусть ставит нормальную, целую фару!

Попутно отремонтировал одно из креплений защиты картера. Для ремонта использовал специальную оригинальную гайку-заклепку M6 Renault 7711429834, цена 37 грн.

UPD: Способ ремонта при помощи оригинальной гайки-заклепки оказался не надежным. Пришлось переделать на винтовые заклёпки M8.

Полный размер

Отремонтированное крепление защиты картера

Полный размер

Гайка-заклёпка M6 Renault 7711429834

Цена вопроса: 137 грн