6Т30Е, 6Т40Е, 6Т45Е — 6 ступенчатые Акпп семейства General Motors. Эта коробка передач была разработана для автомобилей, которые имели свои двигатели, установленные поперечно и предназначена исключительно для переднего привода.

Первая цифра означает количество передач в коробке, и последние цифры означают более высокий крутящий момент, передаваемый на колеса. Соответственно 6Т45Е ставились на более мощные автомобили с мотором 3.2. Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на разделение классов по крутящему моменту коробка так и осталась достаточно не прочной и часто ломающейся из-за предельных для нее нагрузок. Простым языком- из-за электронных настроек, и из-за механизмов, не выдерживающих попросту и крутящего момента и тяжести самих автомобилей. Можно добавить сюда агрессивную манеру водителей, что еще больше ускоряет поломку. Цифра Е означает электронное управление. Кстати, забегая вперед скажу, что оно хромает в этих коробках (конкретно блок управления соленоидов вторая по периодичности поломка в этих коробках).Соответственно от более слабых 6Т30 к более сильным 6Т45.

Эти коробки ставились на достаточно широкую линейку автомобилей с 2007 года:Opel Astra, Chevrolet Cruze,Chevrolet Aveo, Chevrolet Captiva (с 2008 года),Chevrolet Epica,Saab,GMC,Buick и проч.

Масло требует еще более частой замены35-40 000 км пробега, т.к масло в этих коробках подвержено перегревам, из-за сильного загрязнения радиаторов охлаждения. Мы рекомендуем ставить дополнительный радиатор охлаждения , который нужен особенно в Московских пробках, где коробки подвержены перегревам гораздо сильнее, благо цена вопроса невелика-3-8 тысяч в зависимости от типа выбранного радиатора и автомобиля.

Коробка не имеет щупа- масло проверяется через контрольную пробку, расположенную справа от дифференциала. Проверяется масло на заведенном двигателе в положении Р (паркинг). Если при откручивании пробки масло не вытекает, то необходимо поднять уровень через заливную пробку, расположенную на коробке сверху. Проверяется масло на хорошо прогретой коробке( проехать не менее 15 км).Масло используется синтетическое типа Dexron-VI чуть боле 8 литров. Коробка чувствительна к уровню масла-будьте внимательны!

Также при замене масла всегда обращайте внимания на присутствие стружки, нет ли «блесток» в масле, т.к это может означать начавшиеся разрушения планетарок или гтр.

Проверка уровня масла.

Внимание: Используйте только трансмиссионную жидкость Dexron VI. Неиспользование надлежащей жидкости может привести к внутреннему повреждению трансмиссии.

Примечание: Убедитесь, что в коробке передач достаточно жидкости, чтобы безопасно запустить автомобиль, не повреждая трансмиссию. При заглушенном моторе и температуре трансмиссионной жидкости при температуре приблизительно 20-25 ° C (68-77 ° F) должно вытекать масло из открученной контрольной пробки. Уровень жидкости повышается по мере повышения температуры жидкости, поэтому важно обеспечить, чтобы температура трансмиссионной жидкости находилась в заданной температуре.

Собственно, сама проверка:

Запустите двигатель.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг переключения передач через каждый диапазон передач , остановившись примерно на 3 секунды в каждом диапазоне. Затем переведите рычаг переключения передач в положение PARK (P).

Дайте двигателю поработать при 500-800 (холостых) об / мин в течение как минимум 3 минуты, чтобы уровень жидкости стабилизироваться. Отпустите педаль тормоза .

Уровень жидкости в трансмиссионной жидкости необходимо проверять, когда температура трансмиссионной жидкости (TFT) составляет 85-95 ° C (185-203 ° F)!!

Держите двигатель заведенным. Поднимите автомобиль на подъемнике. Автомобиль должен быть ровным, с двигателем и рычагом переключения передач в диапазоне PARK.

Пока автомобиль работает на холостом ходу, открутите контрольную пробку (3). Дайте жидкости просочиться. Проверьте цвет жидкости. Жидкость должна быть красного цвета. Жидкость может иметь коричневый цвет, и если при этом масло не имеет горелого запаха и «блесток» в масле, то это скорее всего указывает на перегрев масла, и нужно насторожиться. Конечно для этих типов коробок масло нужно менять как можно чаще и стараться поддерживать его в красном и прозрачном цвете.

• Если жидкость течет как постоянный поток, подождите, пока жидкость начнет капать. Затяните контрольную пробку.

• Если жидкость не выходит, добавьте жидкость, пока жидкость не начнет капать. Затяните пробку.

Заливаем масло:

Снять выпускной шланг (2).

Снимите крышку заливной горловины трансмиссии (1).

Пока автомобиль работает на холостом ходу, добавьте жидкость через отверстие для крышки заливной горловины,и подождите, пока жидкость не вытечет из отверстия для измерения уровня жидкости.

Установите крышку заливной горловины трансмиссионного масла .

Установите выпускной шланг коробки передач.

Установите пробку уровня жидкости и затяните ее до 12 Н · м (106 фунтов) .

Проверьте внешние утечки.

Примечание. Всегда проверяйте уровень жидкости как минимум дважды. Согласованные показания важны для точного уровня жидкости. Если у вас различаются показания, проверьте крышку вентиляционного отверстия трансмиссии( сапун), чтобы убедиться, что он чистый и свободный от внутренних загрязнений.

Выдержка из официального мануала по ремонту акпп 6T45:

“ Исследования GM показывают, что закупоривание или ограничение охладителя и трубок трансмиссионного масла вызывают недостаточную трансмиссионную смазку и повышениерабочей температуры, что может привести к преждевременной пробуксовке передачи.Многие случаи повторного ремонта могли быть предотвращены следующими опубликованными процедурами для промывки и контроля потока масляного радиатора трансмиссии. Эта процедура включает в себя проверку потока и промывку вспомогательного масляного радиатора, если он оборудован, или основного.»

Несколько слов о гидротрансформаторе- несколько специфичная работа его (или проскальзывание)настроенная для плавности хода, и экономии топлива,создает дополнительную грязь в масле.

Выдержка из официального мануала по ремонту акпп 6T45:

«Шум или вибрация, которые заметны, когда автомобиль находится в движении, НЕ МОГУТ быть результатом передачи. Если шум и вибрация заметны в PARK и NEUTRAL с двигателем на холостом ходу, но менее заметны по мере увеличения числа оборотов, вибрация может быть результатом плохой работы двигателя.

Об основных слабых местах этой коробки:

Гидротрансформатор: Подшипники надежные, но как правило меняется накладка блокировки (фрикцион блокировки гидротрансформатора). Ремонт от 3 000 р до 12 000 р при самом сложном ремонте.

Поршня резиновые: Расположены в support 1-2-3-4 , drum 3-5, после перегрева резиновые поршня деревенеют и активно сбрасывают давление масла, из-за чего дополнительно подгорают фрикционы.

Фрикционные диски: При разрушении барабана 4-5-6 активно страдают фрикционные диски под которые попадает стружка. А также необходимо проверить все фрикционы на момент пробуксовок, и подгорелостей.

Опорный диск( пружина) 4-5-6: Пожалуй самая распространенная проблема на данной серии коробок 6Т30Е, 6Т40Е, 6Т45Е. Ломает ее в случае превышения нагрузки (крутящего момента), о котором говорилось ранее, что эти коробки работают «на пределе» своих возможностей. После поломки данного диска на 6Т30Е, 6Т40Е, 6Т45Е начинаются пинки, пропадают передачи, загорается аварийный режим. Если автомобиль продолжает езду с такой неисправностью, то происходит полное разрушение коробки (из-за измельчения этого диска, и попадания его во все места коробки) вплоть до невозможности ее восстановления.

Втулки: На этой коробке они очень подвержены износу. И начинают пропускать через себя все большее количество масла, грязи, опыла и прочее, что способствует в частности еще большему износу последних, и так по-нарастающей. Поэтому следует очень внимательно относиться к проверке их при ремонте, а лучше сразу менять на новые, т.к средний ресурс пробега данной коробки около 100 000 км- то при оставлении старых втулок при ремонте скорее всего коробка не проходит долго.

Вообще, если говорить о качественном ремонте-нужно делать не все, а делать все правильно, т.е- выполнять полный комплекс необходимых мер по ремонту и для ремонта. В любом случае экономии при ремонте АКПП это выходит боком.

Стоимость работ по данной коробке:

Работа по съему-установке коробки от 4000руб

Работа по переборке коробки 20000руб

Адаптация:

Процедура обучения адаптивным значениям передачи должна выполняться при выполнении одного из следующих ремонтов автомобиля. Несоблюдение процедуры после одного из следующих ремонтов может привести к ухудшению характеристик передачи, а также к установлению кодов DTC:

• Внутренний сервис / капитальный ремонт трансмиссии

• Ремонт или замена корпуса клапана

• Замена сборки электромагнитного клапана управления

• Обновление программного обеспечения TCM / калибровка

Примечание. Перед выполнением процедуры обучения адаптивным значениям передачи убедитесь, что выполнены следующие условия :

• Ведущие колеса заблокированы

• Применяется стояночный тормоз

• Применяется рабочий тормоз

• Нулевой процентный дроссель и отсутствие внешнего управления оборотом двигателя

• Температура рабочей жидкости (TFT) составляет 70-100 ° C (158-212 ° F)

• Селектор трансмиссии переключается с «Паркинга» на «Реверс» 3 раза

1. Используйте сканирующий инструмент для перехода к значениям адаптивной передачи, выбрав следующее:

1,1 Диагностика модулей

1.2 Модуль управления коробкой передач

1,3 Конфигурации / Сброс функций

1.4 Адаптивные значения передачи обучения

Примечание. Если в любой момент во время процедуры требуемые условия не выполняются, передача адаптивных значений обучения может быть прервана, и процесс, возможно, потребуется начать с самого начала.

2. Используйте инструмент сканирования, чтобы выполнить процедуру обучения адаптивным значениям передачи. По мере выполнения этой процедуры дисплей данных диагностического прибора предоставит инструкции оператора . Следуйте инструкциям диагностического прибора, если требуется.

3. По завершении процедуры выключите двигатель и отключите питание TCM. Вы потеряете связь с диагностическим прибором.

Примечание. Когда процедура обучения адаптивным значениям передачи завершена, передача останется в нейтральном состоянии.

4. Перезапустите двигатель. Это завершит процедуру обучения адаптивным значениям передачи.

Исправление проблем

Если Тест адаптивных значений передачи не будет запущен, и вышеуказанные условия будут выполнены, убедитесь в следующем:

• TFT составляет 70-100 ° C (158-212 ° F)

• Тормоза и тормозной выключатель функционируют должным образом

• Нет активных кодов DTC

• Закрытая дроссельная заслонка и обороты двигателя повышаются выше 1500 об / мин, а при входе в испытание

• Регулятор положения парковки / нейтрали правильно отрегулирован и функционирует

• Контроль давления в линии может обеспечить 1000 кПа и находится в пределах спецификаций

• Транспортное средство не движется или нет вибраций

• Муфты правильно собраны

Диагностика утечки жидкости

Общий метод

1. Убедитесь, что утечка является жидкостью акпп, а не гидроусилителя.

Предостережение: Не чистите с помощью тормозного очистителя или других реакционноспособных растворителей, так как эти растворители могут повредить резиновые прокладки, уплотнения и втулки.

2. Тщательно очистите подозрительную зону утечки с помощью тряпки.

3. Двигайтесь на автомобиле в течение 15-20 минут в условиях езды по городу до достижения нормальной рабочей температуры (или по трассе не менее 15км)

4. Припаркуйте автомобиль на чистой бумаге или картоне.

5. Выключите двигатель.

6. Посмотрите на жидкие пятна на бумаге.

Сделайте необходимый ремонт.

Причины:

Прокладки:

• Уровень жидкости / давление слишком высокое

• Заглушенные вентиляционные или сливные отверстия

• Неправильно затянутые крепежные детали

• Искривленные фланцы или уплотнительная поверхность

• Царапины, заусенцы или другие повреждения уплотнительной поверхности

• Поврежденная или изношенная прокладка

• Растрескивание или пористость резиновых компонентов улотнителей

• Использованный некачественный герметик

Утечки:

• Уровень жидкости / давление слишком высокое

• Заглушенные вентиляционные (сапун) или сливные отверстия

• Поврежденные уплотнения сливного отверстия

• Поврежденное или изношенное уплотнение

• Трещины в корпусе

• Поврежденные входной скорости датчик уплотнения

• Поврежденное уплотнение вала

• Повреждение масляного радиатора

• Изношенное или поврежденное уплотнение вала привода

• Заглушка для трубопровода низкого давления или трубчатая пробка уровня жидкости

• Поврежденный корпус гидротрансформатора в месте входа в насос

Диагностика гидротрансформатора.

У этих типов коробок, как было сказано ранее, гидротрансформатор имеет настройки электронного блока, которые используют повышенное проскальзывание.

У муфты вала статора гидротрансформатора могут быть две разные неисправности.

• Статор освобождается в обоих направлениях.

• Статор в сборе остается закрытым в обоих направлениях. Диагностируется это следующим образом:

Плохое ускорение при малой скорости — Все колесные колеса с вращающейся муфтой статора

Если статор постоянно вращается, транспортное средство имеет тенденцию к неустойчивому ускорению от остановки и со скоростью ниже 48-55 км / ч. При скоростях выше 48-55 км / ч автомобиль может нормально работать.

Для плохого ускорения вы должны сначала определить, что выхлопная система не заблокирована, и при запуске коробка передач находится на первой передаче. Если двигатель свободно набирает обороты в положении селектора N, вы можете предположить, что двигатель и выхлопная система являются нормальными. Проверьте низкую производительность в режиме DRIVE и REVERSE, чтобы определить, постоянно ли статор вращается.

Плохое ускорение на высокой скорости — статорная роликовая муфта заблокирована всегда.

Визуальный осмотр такого гидротрансформатора покажет, что он будет иметь синий цвет от перегрева.

Конкретно эти неисправности, описанные в мануале, довольно редки, но если они и случились, то проблема будет в соленоиде, отвечающим за блокировку гидротрансформатора.

Также это может быть вызвано следующими причинами:

• Утечка уплотнений вала турбины / соленоида блокировки

• Сломанная муфта или крышка преобразователя из-за длинной гибкой пластины на болты преобразователя

• Неисправный фрикционный материал на пластине блокировки.